Свидетельские показания дали несколько очевидцев. Все они были знакомы с расстрелянным у входа в ночной клуб Максимом Мараевым. Свидетели, которые были близко знакомы с подсудимым Матвеем Бегеза, в суд не явились.
Было два оружия
Свидетель Алексей Балаев и Максим Мараев служили в одной части в Екатеринославке. У молодых людей были приятельские отношения. Когда в ночь на 12 ноября 2016 года они увидели друг друга в клубе, то поздоровались и перекинулись несколькими дежурными фразами, даже выходили покурить. Через пару часов Алексей стал свидетелем конфликта, в котором участвовал его знакомый. Его оппонентами стали трое мужчин — подсудимый Матвей Бегеза и его двое приятелей, одного из которых звали Дмитрий Пономаренко.
— С чего начался конфликт, я не знаю. Во время перепалки стоял рядом, сдерживал их, чтобы не начали драться. О чем говорили — не слышал, так как играла громко музыка. Помню, что от подсудимого звучали такие фразы как: «На улицу не выходи, у нас два оружия», «Всех перестреляю». Кто-то сказал: «Смысла нет выходить на улицу — все ляжете», — вспомнил часть событий свидетель Алексей Балаев.
Постепенно участники потасовки начали спускаться по лестнице на улицу. Балаев вернулся за столик к жене и другу, взял сигареты, спустился в гардероб за курткой и выбежал за остальными.
Кто-то сказал: «Смысла нет выходить на улицу — все ляжете»
— Когда вышел на улицу, то увидел следующее: друг Матвея Бегеза в зеленой футболке и джинсах, приоткрыв дверь припаркованного рядом с клубом автомобиля, стрельнул дважды в воздух. Затем к автомобилю подбежал подсудимый и начал стрелять из другого оружия. Расстояние между Мараевым и Бегеза было около 1,5 метра, я стоял от Мараева на расстоянии метров трех-пяти. Бегеза произвел четыре-пять выстрелов, стрелял в область ног. После второго или третьего выстрела Мараев упал. Пономаренко выхватил автомат, положил его в машину на переднее сидение. Бегеза выскочил с передней правой двери, пересел, — продолжил вспоминать Балаев.
По словам свидетеля, остановить людей с оружием никто из окружающих не пытался. Балаев был единственным, кто догадался запомнить номера отъезжающего автомобиля. Их он, открыв дверь клуба, громко прокричал вместе с фразой, чтобы вызывали скорую и полицию. Сам же побежал к товарищу, который, по его словам, некоторое время находился еще в сознании.
Знакомство с папой
В ту ночь Максим Мараев и его друг Дмитрий Сафронов, с которым они пришли вместе в клуб, встретил не только своего знакомого Дмитрия Пономаренко, который познакомил его с Матвеем Бегеза, но и отца Дмитрия Пономаренко Евгения. Мужчину он по-свойски называл Пономарь.
— Около полуночи мы с Максимом пошли к банкомату, который находился на остановке недалеко от клуба. По пути встретили мужчину, который сидел в черном джипе, припаркованном на стоянке напротив «Пассажа». Максим мне его представил как Евгений Пономарь, — рассказал суду о новом знакомстве свидетель Дмитрий Сафронов. — С Дмитрием Пономаренко Максим познакомил меня позже, когда его встретили в клубе. Тогда он мне говорит, что это Дмитрий Пономаренко, отца которого мы видели раньше.
По дороге медики сказали, что Максим находится в состоянии клинической смерти
О конфликте, который разгорелся в клубе, а затем переместился на улицу, свидетель Сафронов ничего не знает. Отмечает, что в тот вечер встречали много знакомых, однако каких-либо конфликтных ситуаций не было.
— Максим сказал, что пойдет покурить. Я с ним не пошел, поскольку на улице было холодно. Его не было около 20 минут, тогда я решил все-таки его найти. Выйдя на улицу, увидел, что он лежит без сознания, правая рука выше локтя чуть ли не отстрелена, область живота и нога ближе к паху — раздроблены. Люди пытались оказать первую медпомощь, наложить жгут — для этого снимали ремни, но их было неудобно завязывать, — вспомнил Сафронов. — Когда приехала скорая, я поехал с ними в больницу. По дороге медики сказали, что Максим находится в состоянии клинической смерти.
В принудительном порядке
Суд заинтересовала роль Дмитрия Пономаренко, который в деле проходит как свидетель. Для дачи показаний молодого человека вызывали еще на первое заседание. В здание суда он пришел, однако через какое-то время его покинул. Ждали его и вчера, но даже в принудительном порядке привезти его оказалось невозможным.— По сообщению матери Пономаренко Дмитрия, ее сын — студент БГПУ, сейчас работает грузчиком. Где он находится, мать не знает. Принудительно не доставили, — сообщил во время процесса судья.
Суд заинтересовала роль Дмитрия Пономаренко
Если на следующее заседание суда Дмитрия Пономаренко не явится, суд будет применять законные меры.
- Убийство произошло 12 ноября 2016 года возле кафе на Ленина-Шевченко. По версии следствия, обвиняемый Матвей Бегеза поссорился с 24-летним посетителем кафе Максимом Мараевым. Бегеза взял в припаркованном рядом с заведением автомобиле гладкоствольный карабин «Сайга» и шесть раз выстрелил в потерпевшего. От полученных травм Мараев скончался в больнице.
- Обвиняемый Матвей Бегеза сдался правоохранителям сам.
- Направлено в суд и еще одно уголовное дело, возбужденное в отношении владельца «Сайги», из которой застрелили жертву. 25-летнему молодому человеку предъявлено обвинение в небрежном хранении оружия. Следователи установили, что 10 ноября 2016 года он привез «Сайгу» в квартиру друга и оставил там.
- Об показаниях девушки обвиняемого, которые прозвучали на суде, читайте в материале «В ночь убийства у Матвея Бегезы были куртка друга, машина матери и «Сайга» второго друга».